Энерготех
ТЕЛ: +7 (812) 702 03 90 Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек 47

Паротурбинные станции  на местных видах топлива

Варианты паротурбинных станций на базе паровых противодавленческих и конденсационных турбин производства «ЭНЕРГОТЕХ», единичной электрической мощностью 300 — 3000 кВт с котлами на древесных отходах.

  1. Общие решения.
    1.1. Котельный зал паротурбинной станции.
    Котельный зал представляет из себя помещение, в котором располагаются котлоагрегаты с предтопками или с топками «кипящего слоя» и расходными бункерами топлива, группы питательных насосов, установка химводоочистки и деаэрации, группы подпиточных насосов. В котельном зале выделено помещение операторской и помещение обслуживающего персонала паротурбинной станции.

1.2. Турбинный зал паротурбинной станции.
Турбинный зал, как правило, располагается в отдельном помещении либо пристроенном к котельной, либо построенном неподалеку.
Выбор той или иной схемы компоновки оборудования паротурбинной станции зависит от возможностей и задач, решаемых заказчиком. Паротурбинная станция может быть реализована в блочном исполнении: котел-турбина или с общим паровым коллектором. По второму варианту количество турбин может быть любым, но предпочтение отдается четному количеству турбин. Помимо турбинного оборудования в машзале могут располагаться теплообменники сетевой воды, элементы электротехнической схемы паротурбинной станции (синхронизаторы, выключатели генераторов и т.п.)
Немаловажным вопросом компоновки и стоимости, является вопрос выбора типа турбины: противодавленческой или конденсационной с производственным и/или теплофикационным отборами.
В случае выбора конденсационной турбины необходимо решить вопрос охлаждения конденсата, т.е. будет ли циркуляционная вода поступать непосредственно из водоема или необходимо строительство вентиляторной градирни.

1.3. Топливное хозяйство и удаление продуктов сгорания.
Топливное хозяйство паротурбинной станции представляет из себя топливный склад подготовленного топлива с системой подвижного пола (штоки, толкатели, гидроцилиндры, маслостанция), основной скребковый транспортер для подачи топлива в расходный бункер котельной, группа закрытых топливных шнеков для подачи топлива из расходного бункера в приемные бункера котлов, приемные бункера котлов.
Готовое топливо в виде мелкофракционных стружек подается самосвалом на пол склада, откуда бульдозером сталкивается на подвижный пол. С помощью толкателей подвижного пола топливо подается на скребковый транспортер, по которому доставляется в расходный бункер котельного зала. Из расходного бункера топливо по шнекам подается в топки котлов.
После котла дымовые газы с помощью вентиляторов сбрасываются в многоствольную самонесущую дымовую трубу. Очистка дымовых газов от золы производится в мультициклонах установленных у котлов.
Процесс сжигания топлива налаживается таким образом, чтобы обеспечить максимальное сжигание топлива. Зола после котлов и мультициклонов удаляется из котельного зала закрытыми шнеками, установленными ниже уровня пола в каналах в сборный бак золы, который по мере наполнения опорожняется.

1.4. Автоматизация и управление паротурбинной станции.
Паротурбинная станция строится с высоким уровнем автоматизации, позволяя работать автоматически без вмешательства оператора. Локальные системы автоматики турбинного зала, котельного зала объединяются в общий верхний уровень с выводом сигналов на диспетчерский пульт. На диспетчерском пульте отражаются мнемосхемы паротурбинной станции с указанием номинальных и фактических параметров работы.
Совместная работа систем автоматики позволяет регулировать отпускаемую электрическую и тепловую мощность, автоматически управлять системой топливоподачи от систем подвижного пола, до регулирования расхода пара с котлов.

Паротурбинная станция на древесных отходах с конденсационной турбиной

Безымянный 6

Паротурбинная станция на древесных отходах с противодавленческой турбиной

7